И, как говорится, это не проблема ребенка, а скорее проблема самого родителя. Речь в статье пойдет не о таких ситуациях. Мы обсудим то, как возможно помочь ребенку, у которого есть реальные серьезные проблемы в обучении. Вопрос от родителей к педагогам и психологам чаще всего звучит именно так: «Как заставить ребенка учиться?» И здесь понятие «заставить» — не совсем корректное, поскольку оно не предполагает выявления причин проблем ребенка. Имеется в виду силовое воздействие – словом, физическим наказанием, даже денежным поощрением. А все силовые методы дают только кратковременные результаты, да и то не всегда. Мы будем рассматривать методы, которые имели бы не поверхностный, а более глубокий и долговременный результат.
Сразу расставлю точки над «и». Ребенок, у которого есть проблемы с обучением в начальной школе и ребенок с проблемами в старшей школе – значительно отличаются. В каждом возрасте есть свои особенности неусвоения материала и отношения к учебе. И если неуспеваемость в младших классах скорее свидетельствует о несформированности учебной мотивации и достаточно низком объеме знаний, полученных в дошкольном возрасте, то в старшей школе речь идет скорее о поведенческих и эмоциональных факторах состояния ребенка.
Все вышеперечисленные причины неуспеваемости и отсутствия учебной мотивации носят внешний характер. Но зачастую всё может быть намного сложнее, и неуспешность ребенка – результат внутреннего конфликта, эмоциональных переживаний и даже страданий.
Здесь можно привести в пример очень много разнообразных ситуаций. Например:
Подводя, как итог могу сказать, что вопрос, как заставить ребенка учиться, важно перевести в плоскость «что происходит в жизни ребенка такого, что ему сложно учиться?» И только разобравшись в причинах, можно действительно ему помочь справиться с такой непростой ситуацией.