Проблемы с девочкой
Вопрос:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть и что делать! Проблемы с девочкой 6.5 лет, семья полная, есть второй ребенок 6 месяцев. Полторы недели назад случилась сильная истерика с навязчивыми движениями (совпала пальцы в рот как бы, вызывая рвоту), со стороны сначала кажется, что ребенок просто начинает баловаться, пробовали наказать, так такую истерику закатила, что пришлось вызвать скорую, думали сошла с ума, кричала так словно бес вселился. Ни хорошие, ни плохие уговоры не действовали. Говорила, что не хочет так делать, что оно само так делается…
После этих случаев её как будто не отпускает мысль о прошедшем, она как бы боится, что это повторится, но тем же временем, как будто провоцирует родителей… Говорит что начинается снова…. И ждёт реакции, чтоб на неё поругались,чтобы начать истерики… Пока удается её сдержать, но силы на исходе…
Были у психиатра, назначил глицин, магне в6 и пикамилон… Девочка стала раздражительность и агрессивна, тики еще стали, как то были они у нас, ну как незаметно начались, так незаметно и прошли, а сейчас прям очень часто губы вытягивает и подбородок как бы к шее подтягивает…
Раньше идеальным ребенком была, а сейчас не знаем как с ней быть, стали больше времени уделять, а она как бы пользуется этим и еще больше руки выкручивает. Помогите советом, как быть и вести себя родителям, что нужно сделать, чтоб исключить психологические заболевания? Нина.
Ответ:
Здравствуйте, Нина!
Вы описываете острое невротическое состояние ребенка. Оно может быть вызвано как травмирующей (внезапно возникшей) ситуацией, так и длительными неблагоприятными факторами. В любом случае, не так важно, какой стресс явился причиной эмоционального срыва, сколько то, что девочка сейчас пользуется единственным способом разрешения ситуаций — самими эмоциональными срывами. Получился своеобразный замкнутый круг.
Что однозначно в такой ситуации помочь ребенку не может — наказания, сдерживания (в том числе, физические), уговоры, увещевания… Т.е . обращение к сознательному Я ребенка. Само поведение, действия ребенка являются неосознаваемыми. Ребенок в силу возраста не понимает и сможет объяснить, почему он так делает. Причина для него также неясна.
Что можно с уверенностью сказать, это что причиной данного поведения является сильное эмоциональное переживание. Это могла быть ситуация испуга, страха, длительного тревожного состояния. А накопившееся напряжение просто произошло в такой вот разрядке.
Помогать ребенку лучше исходя из причины. Важно быть ближе к ребенку в это время, утешать, успокаивать, разговаривать. Т.е поддерживать эмоционально. Даже несмотря на часто проявляемую агрессию.
Кстати, идеальные дети становятся таковыми зачастую вследствие подавления в себе тех или иных эмоциональных проявлений.
Психиатр не увидел ничего серьезного — это тот случай, когда можно показать девочку психологу. Детские психологи как раз работают с этим эмоциональным спектром проблем у детей.